МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ОСНАЩЕНИЕ МБОУ "ТОЙСИНСКАЯ СОШ"

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Есть специально предусмотренное и оборудованное помещение.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

Словесные

    учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.     Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

 

Сведения о наличии технических средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода информации и других технических средств для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

компьютерная техника со специальным программным обеспечением

моноблок ACER ASPIRE C22-720 Intel)

5

альтернативные устройства ввода информации

интерактивный комплекс Smart Board SBM680iv4

1

другие технические средства для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

выносная компьютерная кнопка Simply Works Switch125

5

клавиатура Clevy беспроводная с большими кнопками и накладкой

3

джойстик компьютерный Joystik Simply Works беспроводной

3

роллер компьютерный Trackball Simply Works

3

ресирвер Simply Works Receive 2 для беспроводной связи

1

Всего единиц:

 

21

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание школы оборудован пандусом и перилами.

Есть специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих особых условий питания, решаются в индивидуальном порядке

 

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Охрана и укрепление здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, осуществляется по следующим направлениям:

-охрана и укрепление здоровья обучающихся,

-медицинское обслуживание,

-организация питания,

-популяризация физического воспитания,

-формирование компетенции здоровьесбережения.

     Условия и режим работы в школе соответствуют возможностям здорового развития организма. Ежегодно проводится медицинский осмотр , плановая    диспансеризация, плановое прививание от гриппа, краснухи.

          Основная работа по сохранению здоровья обучающихся строится согласно направлению программы воспитательной работы «Физическое воспитание, профилактика здорового образа жизни» под девизом «Здоровым быть модно».    Работа в данном направлении проводится на уровне классов, и на уровне школы.

   Имеется приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы, согласно которого ответственность за безопасное проведение учебно-воспитательного процесса в школе, за безопасную эксплуатацию здания безопасную организацию работ обслуживающего персонала, санитарно-гигиеническое состояние учебных, бытовых и вспомогательных помещений, за

охрану жизни и здоровья детей при проведении внеаудиторных мероприятий.

  Имеется программа для проведения инструктажа по охране труда в кабинетах, мастерских,  памятка преподавателю по видам и порядку проведения инструктажа по охране труда. Имеются уголки по охране труда.

        Ежегодно проходят смотры-конкурсы по охране труда, пожарной безопасности, учебных кабинетов, административных кабинетов. Систематически проводятся учения по экстренной эвакуации в случае пожара. Эвакуация проводится согласно плана и памятки практических действий сотрудников, обучающихся  при проведении учений. В здании имеется план эвакуации. Ежегодно проводится учеба, на которой рассказывают и показывают как пользоваться первичными средствами пожаротушения, проводят противопожарный инструктаж, аттестацию рабочих мест по условиям труда. В здании установлена охранно-пожарная сигнализация.

       Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

   Обучение детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть  организовано на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

      Порядок регламентации и оформления отношений между  школой и  родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Медицинское обслуживание детей  и работников  осуществляется    МУЗ «Батыревская центральная районная больница»   соответствии с договором на оказание медицинских услуг. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;  - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы.

 

   Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке ,  компьютерных классах .

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

   В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

3. «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества

http://www.openclass.ru/

4. Перечень олимпиад школьников

http://4ege.ru/materials_podgotovka/52893-perechen-olimpiad-shkolnikov-na-2016-2017-uchebnyy-god.html

5. Программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru/

6. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

7. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru/

8. Сайт информационной поддержки ЕГЭ

9. Естественно-научный образовательный портал

http://www.en.edu.ru/

10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании 

http://www.ict.edu.ru/

11.  Федеральный портал непрерывного образования преподавателей

http://www.neo.edu.ru/

12. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

13. Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/

14. Издательский дом «Первое сентября»

https://1сентября.рф/

15.В помощь вам в подготовке к экзаменационному сочинению

http://sochinenie11.ru/

16.Образовательный портал для подготовки к экзаменам

http://rus.reshuege.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении  нет обучающихся, нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Здание электрифицировано, оборудовано централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Имеется телефонная связь и доступ к информационно-телекоммуникационной сети интернет