План недели русского языка и литературы в МБОУ «Тойсинская СОШ»
2012-2013 учебный год
Тематика предметной недели: “Грамоте учиться – всегда пригодится” (неделя посвящена Международному 10-летию грамотности, 2003-2013).
Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”
Форма проведения: “Путешествие по островам филологии”.
Время проведения: 21.01.2013-26.01.2013
Пять островов – пять тематических дней недели, посвященных отдельным островам (стилям русского языка) и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные между собой:
1-й день – остров “Художественный”;
2-й день – остров “Разговорный”;
3-й день – остров “Научный”;
4-й день – остров “Официально-деловой”;
5-й день – остров “Публицистический»
Этапы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Планирование работы, подготовка оформления рекреации, предметных кабинетов, реклама предстоящих мероприятий. Контроль за ходом подготовки к Неделе РЯЛ |
За 2 недели до проведения мероприятий |
Мулюкова А.А. | |
Основной этап | |||
1 день Остров “Художественный” |
Открытие Недели русского языка. Вход в класс на урок – чтение наизусть отрывка из стихотворения |
Перед первым уроком |
Учителя-предметники |
Конкурс сочинений (стихотворений) на одну из тем “Ода русскому языку”, “Ода грамотному человеку” |
7-11 классы В течение дня |
Учителя РЯЛ | |
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака Конкурс чтецов «В гостях у С.Я.Маршака» Конкурс рисунков к произведениям С.Я. Маршака |
3- 4 класс 1-2 класс 1-4 классы |
Каргина Л.А.. Учителя НШ Учителя НШ | |
Защита проектов «Мой любимый литературный герой» (иллюстрация +рассказ о герое) |
1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс |
Учителя РЯЛ | |
Литературная викторина «Тайна «Золотого ключика» (к 130-летию со дня рождения русского писателя А. Н. Толстого) |
2 класс |
Овечкина С.В.. | |
2 день Остров “Разговорный” |
6 кл. КВН “Увлекательная фразеология” 7 кл. Брейн-ринг “Веселая грамматика” 8 кл. Лингвистический коллаж «Современный лексикон» |
6-8 классы |
Ямалетдинова Р.Г. Табакова О.Л. Мулюкова А.А. |
«Наш любимый «Дядя Степа» (к столетию со дня рождения русского поэта С.В.Михалкова) Конкурс инсценировок по стихам С.В.Михалкова |
1-4 класс |
Глинкина Л.Н. Мулюкова В.Н. | |
«Пословица недаром молвится» (конкурс рисунков к русским народным пословицам) |
1-5 класс |
Учителя РЯЛ, Учителя НШ | |
«Говори и пиши правильно» Конкурс орфографии |
8-11 класс |
Учителя РЯЛ | |
3 день Остров “Научный” |
Терминологические диктанты (проводятся по разным предметам) |
В течение дня на всех уроках |
Учителя-предметники |
5 кл. Интеллектуальная игра «Слова – близнецы» |
5 урок |
Табакова О.Л. | |
«Красною кистью рябина зажглась….» (о биографии и творчестве М.И.Цветаевой) (проекты) |
10-11 класс |
Табакова О.Л. Мулюкова А.А. | |
Викторина «Знаете ли вы русский язык?» (заочно по классам) |
3-11 классы |
Учителя РЯЛ Учителя НШ | |
Просмотр фильма «В.А.Жуковский» (к 230- летию со дня рождения русского поэта В.А. Жуковского) |
9 класс (уроки по расписанию) |
Ямалетдинова Р.Г. Козлова И.А. | |
4 день Остров “Официально-деловой” |
Конкурс тетрадей “Пишу красиво” (1-4 кл; 5–7 кл., номинация «Самый аккуратный и прилежный ученик») |
1-7 кл. В течение дня |
Учителя предметники |
Уроки «Деловой русский язык». Грамотное оформление документов. |
8-11 кл. В течение дня |
Учителя РЯЛ | |
5 день Остров «Публицистический” |
Цикл бесед под общей рубрикой “Экология слова” (беседы о русском языке, об ученых-лингвистах проводят обучающиеся школы) |
1-4 -СС 5-11 класс Классный час |
Мулюкова А.А. |
Создание коллажа “Похвальное слово русскому языку” (1-6-е кл.) |
В течение дня |
Табакова О.Л. | |
9 -е кл. Ток-шоу «Семь чудес русского языка» |
Кл.час + 1 урок |
Ямалетдинова Р.Г. | |
Выпуск рекламных буклетов «Чудеса русского языка» |
5-11 классы |
Мулюкова А.А. Табакова О.Л. | |
Подготовка тематического выпуска школьной газеты «В школе.ру» |
9-11 классы |
Козлова И.А. Совет старшеклассников | |
Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей |
По окончании учебных занятий |
Мулюков П.В. | |
Контрольно-аналитический этап | |||
6 день |
Обсуждение проведенной работы, поэтапный анализ достоинств и недостатков хода проведения Недели |
|
Учителя РЯЛ |