Классный час на тему: « Профессии. Как не ошибиться с выбором профессии»

С целью познакомить учащихся с различными профессиями, показать какие изменения происходят на рынке труда в настоящее время, в 9-11 классах социальными педагогами проведен классный час на тему: « Профессии. Как не ошибиться с выбором профессии».

На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста. Любая профессия требует наличия неких специальных знаний. Современный бизнес предъявляет высокие требования и поэтому для успешного  развития карьеры им почти наверняка потребуется знание иностранного языка и уверенное владение компьютером.

Ныне на рынке труда тоже происходят изменения, также как и в нашей жизни. Поэтому можно выделить такое понятие, как востребованные профессии и специальности. А ещё есть престижные профессии. Мы попытались совместно составить список самых востребованных профессий, который поможет им в дальнейшем определиться. Эти профессии мы распределили по типам. Ответили на ряд вопросов из карты самооценки склонностей (опросник Е.И. Климова), чтобы больше узнать о себе, о своих склонностях и возможно, скрытом таланте.

В конце урока провели анкетирование «Кем быть?». По результатам анкетирования видно, что многие  учащиеся для профильного обучения выбрали такие предметы, как: биология, химия, обществознание, физика.

65,2% учащихся хотят получить высшее образование, 26% желают учиться в техникумах и колледжах и 8,7% училищах.

34,8% желают получить медицинское образование. 13% педагогическое, 6% профессию программиста, 15,7% такие, как дизайнер, переводчик, менеджер, рабочие профессии.

Многие уже продумали, где получить подготовку к выбранной профессии, и все же 30% учащихся не знают, где им пройти достойную подготовку, откуда они выйдут профессионалами выбранного дела.

По результатам на вопрос:  «Что для вас является наиболее важным при выборе профессии?», многие ответили, что наиболее важным при выборе профессии для них является желание принести пользу обществу (60,8%),  интерес, творчество в работе (56,5%), возможность хорошо заработать (39,1%),  представление о высоком социальном статусе профессии (17,4%), 13% учащихся выбирают профессию в соответствии с собственными возможностями.