Завершилась неделя русского языка и литературы

Предметная неделя является одним из видов внеурочной деятельности по    предмету.  В нашей школе она традиционно проходит  в начале III-й четверти.                                                                                                               Неделя русского языка  и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основные  цели предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам;

- формирование познавательной активности;

- расширение  кругозора знаний;

- развитие творческих возможностей детей;

-  привитие интереса к предмету «русский язык»  и «литература».

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

1.Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

При проведении недели   учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности,  использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях были использованы игры, конкурсы с применением ИКТ.

В 2019-2020 учебном году Неделя прошла с 20 по 28 января 2020 года и была наполнена разнообразными интересными делами и прошла по следующему плану-графику:

  Дата

Время

Мероприятие

Классы

20.01 (понедельник)

Информационная двадцатиминутка

На уроке русского языка

Открытие недели и Года памяти и славы

Проведение во всех классах уроков занимательной грамматики

5 – 11

На уроке литературы

Экскурсия в Уголок боевой славы Тойсинского краеведческого музея и школьного музея «История наших родителей»

5-7

21.01

(вторник)

В течение дня

Конкурс рисунков «Мы были в гостях у писателя…» и школьных стенных газет, бюллетеней, посвящённых  писателям-юбилярам

5 – 11

На уроке русского языка

Игра “Путешествие в страну филологию” для учащихся 6–8-х классов

5 -  9

22.01

(среда)



В течение дня

Оформление литературного календаря «Писатели-юбиляры 2020 года»

Час тихого чтения «Читаем книги о войне»

Конкурс эссе «Книга о войне…»

 

5 - 11

 

6 - 11

23.01

 (четверг)

 

В течение дня

Конкурс чтецов, посвящённый Году памяти и славы

5-11

Конкурс рисунков по произведениям о Великой Отечественной войне «Салют, Победа!»

5-8

24.01 (пятница)

В течение дня

Литературная гостиная. 2020 год – Год памяти и славы

5-11

27.01 (понедельник)

Информационная двадцатиминутка

 

«Наши земляки – Герои СССР» (К 100-летию со дня рождения Кузнецова П. Е.)

Презентация «Учителя нашей школы – участники ВОв»

5 - 11

28.01 (вторник)

На линейке

Подведение итогов. Награждение победителей

5 – 11

 

Неделя русского языка и литературы началась с Открытия Недели и Года памяти и славы в школе. Во всех классах прошли уроки  занимательной грамматики. Интересна была и экскурсия в Уголок боевой славы Тойсинского краеведческого музея и школьного музея «История наших родителей».

Второй день был отмечен проведением Конкурса детских рисунков «Мы были в гостях у писателя…» и выпуском школьных стенных газет, посвящённых  русским писателям-юбилярам.  Учащиеся 5-11 классов подготовили яркие, красочные стенгазеты на разные темы: "Мы читаем Пастернака", "К 160-летию А. П. Чехова", "К юбилею В. П. Катаева", «В мире  П. П. Ершова», «А. П. Гайдар – любимый детский писатель». 

На уроках русского языка учащиеся 5-8 классов отправились в путешествие в страну филологию, где их ждали интересные и увлекательные задания.

К Неделе был оформлен литературный календарь «Писатели-юбиляры 2020 года».

 К Году памяти и славы, посвящённому 75-летию  Победы в Великой Отечественной войне, также был намечен ряд мероприятий.  Под руководством учителей русского языка и литературы среди учащихся 5-11 классов был организован час тихого чтения «Читаем книги о войне». По прочтении книг о войне школьники будут участвовать в конкурсе-эссе «Книга о войне…».

Проведение конкурса чтецов  стало нашей доброй школьной традицией. В этом году он был посвящён 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ребята подготовили произведения А. Твардовского, К. Симонова, Е. Евтушенко, Р.Рождественского, М.Джалиля , Р.Гамзатова, С. Орлова , А. Дементьева.

Не оставил равнодушными школьников  и конкурс рисунков «Салют, Победа!» по произведениям о Великой Отечественной войне. Учителя вместе с учениками 8 класса подготовили и провели внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война в судьбе нашей школы", К этому мероприятию была подготовлена исследовательская работа «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны» и презентация к 100-летию со дня рождения Кузнецова П. Е. «Наши земляки С. А. Андреев и П. Е. Кузнецов – Герои СССР».

Особую эмоциональность придала Неделе литературная гостиная, посвящённая закрытию Года театра и открытию Года памяти и славы в нашей школе. На этом мероприятии активно участвовали учащиеся 6, 7, 8 и 9  классов.

План недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников.

В  ходе предметной недели  была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому  языку.

На общешкольной линейке самые активные учащиеся будут награждены  грамотами и похвальными листами.