Предметная неделя является одним из видов внеурочной деятельности по предмету. В нашей школе она традиционно проходит в начале III-й четверти. Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основные цели предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора знаний;
- развитие творческих возможностей детей;
- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
При проведении недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях были использованы игры, конкурсы с применением ИКТ.
В 2019-2020 учебном году Неделя прошла с 20 по 28 января 2020 года и была наполнена разнообразными интересными делами и прошла по следующему плану-графику:
Дата |
Время |
Мероприятие |
Классы |
20.01 (понедельник) |
Информационная двадцатиминутка На уроке русского языка |
Открытие недели и Года памяти и славы Проведение во всех классах уроков занимательной грамматики |
5 – 11 |
На уроке литературы |
Экскурсия в Уголок боевой славы Тойсинского краеведческого музея и школьного музея «История наших родителей» |
5-7 | |
21.01 (вторник) |
В течение дня |
Конкурс рисунков «Мы были в гостях у писателя…» и школьных стенных газет, бюллетеней, посвящённых писателям-юбилярам |
5 – 11 |
На уроке русского языка |
Игра “Путешествие в страну филологию” для учащихся 6–8-х классов |
5 - 9 | |
22.01 (среда) |
В течение дня |
Оформление литературного календаря «Писатели-юбиляры 2020 года» Час тихого чтения «Читаем книги о войне» Конкурс эссе «Книга о войне…» |
5 - 11 6 - 11 |
23.01 (четверг) |
В течение дня |
Конкурс чтецов, посвящённый Году памяти и славы |
5-11 |
Конкурс рисунков по произведениям о Великой Отечественной войне «Салют, Победа!» |
5-8 | ||
24.01 (пятница) |
В течение дня |
Литературная гостиная. 2020 год – Год памяти и славы |
5-11 |
27.01 (понедельник) |
Информационная двадцатиминутка |
«Наши земляки – Герои СССР» (К 100-летию со дня рождения Кузнецова П. Е.) Презентация «Учителя нашей школы – участники ВОв» |
5 - 11 |
28.01 (вторник) |
На линейке |
Подведение итогов. Награждение победителей |
5 – 11 |
Неделя русского языка и литературы началась с Открытия Недели и Года памяти и славы в школе. Во всех классах прошли уроки занимательной грамматики. Интересна была и экскурсия в Уголок боевой славы Тойсинского краеведческого музея и школьного музея «История наших родителей».
Второй день был отмечен проведением Конкурса детских рисунков «Мы были в гостях у писателя…» и выпуском школьных стенных газет, посвящённых русским писателям-юбилярам. Учащиеся 5-11 классов подготовили яркие, красочные стенгазеты на разные темы: "Мы читаем Пастернака", "К 160-летию А. П. Чехова", "К юбилею В. П. Катаева", «В мире П. П. Ершова», «А. П. Гайдар – любимый детский писатель».
На уроках русского языка учащиеся 5-8 классов отправились в путешествие в страну филологию, где их ждали интересные и увлекательные задания.
К Неделе был оформлен литературный календарь «Писатели-юбиляры 2020 года».
К Году памяти и славы, посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, также был намечен ряд мероприятий. Под руководством учителей русского языка и литературы среди учащихся 5-11 классов был организован час тихого чтения «Читаем книги о войне». По прочтении книг о войне школьники будут участвовать в конкурсе-эссе «Книга о войне…».
Проведение конкурса чтецов стало нашей доброй школьной традицией. В этом году он был посвящён 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ребята подготовили произведения А. Твардовского, К. Симонова, Е. Евтушенко, Р.Рождественского, М.Джалиля , Р.Гамзатова, С. Орлова , А. Дементьева.
Не оставил равнодушными школьников и конкурс рисунков «Салют, Победа!» по произведениям о Великой Отечественной войне. Учителя вместе с учениками 8 класса подготовили и провели внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война в судьбе нашей школы", К этому мероприятию была подготовлена исследовательская работа «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны» и презентация к 100-летию со дня рождения Кузнецова П. Е. «Наши земляки С. А. Андреев и П. Е. Кузнецов – Герои СССР».
Особую эмоциональность придала Неделе литературная гостиная, посвящённая закрытию Года театра и открытию Года памяти и славы в нашей школе. На этом мероприятии активно участвовали учащиеся 6, 7, 8 и 9 классов.
План недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников.
В ходе предметной недели была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому языку.
На общешкольной линейке самые активные учащиеся будут награждены грамотами и похвальными листами.