Минпросвещения России в связи с распространением коронавируса рекомендовало образовательным организациям осуществлять учебный процесс в дистанционном режиме.
Заместитель министра просвещения Виктор Стефанович Басюк в эфире «Радио «КП»» рассказал, как должен быть организован такой процесс.
По его словам, сегодня все предпринимаемые меры направлены на профилактику заболеваемости и не связаны напрямую с количеством заболевших в том или ином регионе. Поэтому обращение к регионам – это скорее просьба, а решение вводить карантин или нет, принимает школа по согласованию с учредителем.
Замминистра обратил внимание, что при введении карантина не вся школа уходит на карантин, а ограничивается только проведение образовательного процесса в стенах школы, учителя находятся на рабочих местах: если учитель не болеет, он приходит на работу, выполняет свои обязанности, ведет уроки в дистанционном формате, работает с ребятами индивидуально.
При этом учителя, школьники и их родители могут воспользоваться имеющимися платформами, например, Российская электронная школа, а также приложениями для смартфонов, через которые организуется связь с учеником и учителем. Есть возможность через интернет отправить ребенку раздаточный материал и проследить, как он освоил ту или иную тему.
По мнению Виктора Стефановича, учитель не просто должен дать задание и сказать, на каком ресурсе его можно найти, а должна быть система, отслеживающая результат дистанционного обучения ребенка, и родители тоже должны быть включены в этот процесс.
Ну, а если у учителя при этом возникли проблемы, то замминистра посоветовал им взять в союзники детей, которые «помогут организовать работу за компьютером и будут вместе учиться пользоваться этими сервисами».
Замминистра считает, что в том случае, когда «в семье складывается ситуация, что родителю не с кем оставить ребенка, школа не вправе отказать принять ученика на период рабочего времени школы. Она должна организовать ему там и занятия, и времяпровождение».